Главная » 2021»Июнь»15 » Организация технологического образования обучающихся. Интенсивная школа «Технолето»
12:08
Организация технологического образования обучающихся. Интенсивная школа «Технолето»
В МБУ ДО ЦДТТ завершилось обучение по краткосрочной программе интенсивной школы «Технолето» (автор программы – педагог ЦТТ), реализуемой с 07 по 11 июня 2021г.
Что такое интенсивная школа? Это дополнительная возможность саморазвития, открывающая таланты, как для обучающихся, так и для педагогов. Образовательное мероприятие, проводимое Центром детского технического творчества в режиме погружения (на базе Канского технологического колледжа), было направлено на ознакомление с современным инженерным и информационным инструментарием, освоение обучающимися новых сфер деятельности, осознанное самоопределение, а также формирование мотивации к занятиям техническим творчеством.
В чем отличие интенсивной и обычной школы? Приходя в обычную школу, дети попадают уже в готовое образовательное пространство, инициатором которого является учитель, выдающий по программе определенную информацию для освоения. В интенсивной школе всё совсем не так. Дети собираются в небольшие группы, с единой целью. В процессе обсуждения, они вокруг себя создают своё пространство, в котором их мысли совпадают. В этом пространстве оказывается и сам преподаватель, но не в качестве учителя, а в качестве участника. Они вместе обсуждает поставленную задачу. В этот процесс вовлечены все участники группы, в результате чего появляются различные решения по выполнению задания. После интенсивного участия в решении задач научно-технической направленности, у обучающегося появляется опыт особого рода, который проявляется в способности мыслить технически, желании проводить эксперименты, открывать и изобретать новое. Выработка навыка самостоятельного изучения программных средств позволит обучающимся самостоятельно продолжать образование после окончания интенсивной школы.
Кроме этого, обучение в интенсивной школе предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с информацией — из информатики, конкретные примеры и задачи — из смежных предметов. Таким образом, информация из таких учебных предметов, как математика, физика, литература, русский и английский языки, история и др. вполне может использоваться обучающимися, например в процессе конструирования мультимедийных проектов соответствующей тематики.
Что мы имеем в итоге? Интенсивная школа – это действительно очень мощный двигатель прогресса для обучающихся в развитии их мышления. Там всегда есть широкие возможности и простор для небольших, индивидуальных, творческих проектов.
А теперь, давайте вспомним, как это было!