Проблемы с получением госуслуг в сфере аккредитации?
Суббота, 27.04.2024, 19:27
Главное меню
Навигатор
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Наш опрос
Пользовались (пользуетесь) ли Вы услугами данного образовательного учреждения?
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Навигатор дополнительного образования bus.gov.ru

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского технического творчества"» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;

 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении;

 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

МБУ ДО ЦДТТ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Планируя работу по укреплению здоровья учащихся, администрация ЦТТ:
— учитывает социальные и экологические условия окружающей среды;
— учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья учащихся;
— учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье учащихся;
— опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у учащихся в процессе обучения, правил поведения.
Отношение учащихся к своему здоровью существенно отличается от отношения к здоровью взрослых, так как у детей отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями). Понятийный аппарат ребенка не может прогнозировать последствия нерационального отношения к своему здоровью.

Обеспечение охраны здоровья учащихся проходит по нескольким направлениям.

1. Система формирования культуры здорового образа жизни учащихся.
В Образовательной программе, Уставе и локальных актах МБУ ДО ЦДТТ, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни учащихся. Она направлена на популяризацию физической культуры среди учащихся, на формирование самостоятельного выбора здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления деятельности:
— формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих осознано вести здоровый образ жизни;
— создание условий для активизации позиции личностной позиции ребенка, реализация норм здорового образа жизни;
— формирование культуры здоровья, готовности поддерживать его в оптимальном состоянии;
— воспитание умения вырабатывать индивидуальную программу охраны здоровья;
— воспитание потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия: спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, здравоохранения.

2. Соответствие инфраструктуры учреждения дополнительного образования условиям здоровьесбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования МБУ ДО ЦДТТ соответствуют требованиям санитарных норм, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.
Имеется комната приёма пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены искусственным освещением, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения дополнительных общеразвивающих образовательных программ.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи есть отдельное помещение.

3. Рациональная организация образовательного процесса.
В МБУ ДО ЦДТТ при организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к организации: выверен объем нагрузки учащихся, отведено время на самостоятельную работу, удовлетворены потребности учащихся в двигательной активности.
Педагоги и администрация МБУ ДО ЦДТТ активно используют технические средства обучения и ИКТ, соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

4. Организация профилактики употребления психотропных веществ.
В МБУ ДО ЦДТТ организована безопасная поддерживающая среда: благоприятный психологический климат на занятиях, участие учащихся в проектах по профилактике ПАВ.

5. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.
В воспитательной работе МБУ ДО ЦДТТ используются рекомендованные и утвержденные методы профилактики заболеваний, проводится систематическая работа с родителями и учащимися.